Модель и структура

   

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МБОУ СОШ № 4

с. Казинка Андроповский муниципальный округ

 Ставропольский край

наведи сканер

 

Модель и структура

 

Структура и модель организации самоуправления

Детской организации «Радужная»

 

В соответствии с Законом об общественных организациях и основных направлениях Государственной политики в РФ от03.07.093г. решением коллегии Министерства образования РФ от 14.04.94г. «О поддержке детских общественных организаций в РФ в сентябре 2004 года в школе создана детская самоуправляемая организация «Радужная».

Созданию детской школьной организации предшествовало ее широкое обсуждение среди коллектива учителей, на классных собраниях учащихся. Были детально изучены и обсуждены структура ученического самоуправления, выработаны основные положения, определены руководящие органы.

Школьная детская организация «Радужная» - добровольная, самоуправляемая, свободная от того или иного партийного патронажа и любых денежных взносов, детская страна.

ДО «Радужная» -разновозрастная. Объединяет она классные коллективы всех возрастов в единый школьный коллектив.

ДО « Радужная» выражает интересы учащихся и отстаивает их права.

ДЕТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЯЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ:

1. Развивающая: обеспечение гражданского, нравственного физического, личностного становления учащихся.

2. Ориентационная: ориентация учащихся в системе социальных, нравственных, духовных, политических ценностей.

3. Комплексаторская: создание условий для реализации потребностей учащихся в удовлетворении психических и возрастных особенностей в общении со сверстниками, проведение досуга в их среде, а также в удовлетворении нарастающего чувства взрослости.

Цель:

- Научить ребят самостоятельно устранять дефицит общения;

- Сформировать умение сочетать личные и групповые интересы;

- Научить ориентироваться в мире политических отношений, сформировать позитивные гражданские позиции учащихся;

- Привить интерес к систематическому нравственному, духовному и физическому самосовершенствованию.

Звено «Город школьных друзей»

Самые юные члены ДО «Радужная» объединяются в звено «Город школьных друзей», в которое входят учащиеся 2-4 классов. Вступают в ДО октябре, принимают их в старшие товарищи-«подшефный отряд». При вступлении в ДО им вручается отрядный флажок. Перед своими сверстниками и учителями, старшими школьниками будущие члены ДО дают торжественное обещание, что будут очень старательны в учебе, что будут творить только добрые дела.

Работа в этом звене ведется под руководством Совета Д О, старшей вожатой и активном участии учителей начальных классов.

В каждом отряде-классе создаются «Звездочки». Их всего пять: 1) Лесовички; 2) Друзья золушки; 3) Друзья Айболита; 4) Знайки; 5) Друзья Самоделкина. В течение года состав участников групп может меняться.

Вместе с детьми разрабатываются пометки для старших по группе.

1.1 Лесовички - знают правила ухода за растениями; ухаживают за цветами; озеленяют школу и школьный двор.

1.2 Друзья Золушки - ежедневно следят за чистотой доски, поддерживают порядок в классе, проводят рейды-проверки по сохранности учебников.

1.3 Знайки - проверяют готовность к уроку, выполнение домашнего задания по письменным предметам у всех ежедневно. Помогают в выполнении домашних заданий.

1.4 Друзья Айболита: - проверка чистоты рук, внешнего вида детей, наличие сменной обуви. Подготовка столов к приему пищи, проведение бесед о культуре поведения за столом.

1.5 Друзья Самоделкина - осуществляют контроль за порядком в классе во время перемен( проводят подвижные игры, только в коридоре).

Все вопросы жизни отряда решаются на общем собрании класса-отряда.

Общее руководство отрядом осуществляет классный руководитель .

«Ровесники»

Второе звено детской организации - «Ровесники», В него входят учащиеся 5-7 классов.

В состав Совета ДО, который является руководящим органом, входят командиры отрядов, старосты и активисты. В начале учебного года выбирается новый Совет, который занимается разработкой плана мероприятий на целый год, в ходе работы вносит изменения.

На классном собрании(1 раз в четверть) избирается актив:

Командир и староста.

Создаются центры самоуправления:(по усмотрению отряда)

Избираются руководители этих центров.

Все остальные учащиеся класса, по желанию , работают в любом центре.

Командир и один из активистов отряда входят в Совет ДО.

Общее руководство Советом ДО( 5-7) классов осуществляет старшая вожатая; центрами в классе - классный руководитель.

Государство «Лидер»

Старшеклассники (8-11 классы) объединяются в звено «Лидер».

На каждом собрании(1 раз в полугодие) избирается актив:

Командир, староста;

Создаются центры самоуправления: «Досуг», «Забота», «Труд и штаб порядка» и др.

Избираются руководители центров.

Все остальные учащиеся класса, по желанию, работают в любом центре.

Старосты классов-отрядов входят в Совет старшеклассников.

Общее руководство Советом старшеклассников осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, центрами в классе - классный руководитель.

В своей деятельности «Лидер» руководствуется Положением о детских организациях, Декларацией педагогического сотрудничества учителей, учащихся, родителей, Уставом школы.

Деятельность его строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободное развитие личности.

Высшим органом детской организации является общий сбор.

Он созывается 2 раза в год.

Возглавляет организацию президент.

В период между сборами рабочим органом является Совет детской организации.

Совет ДО - орган самоуправления. В него входят учащиеся 5-11 классов.

Совет ДО работает в тесном контакте с администрацией школы и классными руководителями в соответствии с Уставом детской организации.

СТРУКТУРА Совета детской организации

ПРЕЗИДЕНТ- осуществляет контроль и руководство Советом ДО

Секретарь -отвечает за ведение протоколов заседаний Совета ДО

Руководитель центра «Знаний» - осуществляет контроль за успеваемостью в школе.

Руководитель центра «Возрождение» - осуществляет работу по обогащению детей опытом хранителей нашей истории, обучению их жизненно-ценным навыкам и знаниям, привлечению к активному участию в работе над возрождением, пропаганде подлинных ценностей детского движения, изучению, сохранению и передача традиций.

Руководитель центра «Общение и досуг» - осуществляет контроль и руководство по подготовке и проведению культурно- массовых мероприятий

Руководитель центра «Детский орден милосердия» - осуществляет контроль и руководство работой по преодолению социального равнодушия, по оказанию адресной помощи одиноким, инвалидам и др., по организации общественно- полезной деятельности.

Руководитель центра «Маленький принц Земли» - осуществляет контроль и руководство работой

по охране окружающей среды, трудовых экологических дел.

Руководитель центра « ЗОЖ» - осуществляет контроль и руководство работой по спортивной информации, спортивно-оздоровительной деятельности.

Пресс-центр-освещает всю работу в ДО.

Руководитель центра правопорядка - осуществляет контроль и руководство работой по оценке работы дежурного класса, проверка сменной обуви, школьной формы, организации порядка.

Школьная TV-студия -

Выпуск стенной печати.

Выпуск праздничных газет, листовок.

Подбор информации для «Школьной газеты».

Приобретение навыков работы в прессе.

Совет детской организации бывает двух видов:

1. Расширенный (командиры отрядов, заместители командиров отрядов, руководители центров, активисты и т. д).

2. Узкий (командиры) - летучки.

 

Дата последнего обновления страницы 30.08.23
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения