Советы родителям первоклассника

   

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МБОУ СОШ № 4

с. Казинка Андроповский муниципальный округ

 Ставропольский край

наведи сканер

 

Советы родителям первоклассника

 

  

Советы   для родителей будущего первоклассника

1. Уже сейчас постарайтесь постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.

2. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.

Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!

3. Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка.

4. Подготовка к чтению: 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые — и целые тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро.Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно. Это развивает артикуляционный аппарат.

5. Подготовка к письму: ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см — это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.

6. Подготовка к грамматике: ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он так же может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы "кто", "что" и сам их задавать. То есть 6-7 летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы.

Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!

7. Подготовка к математике: успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве.

Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.

Запомните:

При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.

Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).

Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

 

 

Если    ребёнок   невнимателен

 

"Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки…"

С.Я. Маршак

Наверное, каждый может вспомнить хотя бы одного из своих знакомых, которому подойдёт описание знаменитого маршаковского Рассеянного. Забытые очки и не выключенные утюги, постоянные опоздания и потерянные документы – всё это начиналось в детстве и уже тогда доставляло немало хлопот и ребёнку, и его родителям, и учителям. А как огорчали в школьные годы "глупые" ошибки из-за невнимательности!

Невнимательность – не такой уж безобидный порок. Несчастные случаи, неприятности в личной жизни, неудавшаяся карьера – это часто сопровождает невнимательного человека на протяжении всей его жизни. Поэтому очень важно уже в раннем возрасте определить, нет ли у ребёнка так называемого синдрома дефицита внимания (СДВ).

Если ваш ребёнок постоянно "витает в облаках", попробуйте обратиться к психологу. Однако первичную диагностику можно провести и самостоятельно, воспользовавшись несложным тестом.

Итак, ваш ребёнок:

  • Часто неспособен удерживать внимание на деталях, допускает ошибки по небрежности.
  • Обычно с трудом сохраняет внимательность на протяжении всей игры или при выполнении длительного задания.
  • Часто кажется, что ребёнок не слышит обращённую к нему речь.
  • Не может придерживаться предлагаемых для выполнения задания инструкций, хотя понимает их.
  • Систематически испытывает сложности в организации самостоятельной работы.
  • Обычно избегает выполнения заданий, которые требуют длительного умственного напряжения.
  • Часто теряет вещи.
  • Легко отвлекается на посторонние объекты.
  • Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.

Утвердительные ответы следует давать, если перечисленные признаки проявляются в течение длительного времени (не менее полугода) вне зависимости от ситуации. Если вы ответили утвердительно на 6 и более вопросов, то вашему ребёнку нужна психологическая помощь.

Внимательность можно развивать точно так же, как память или силу. Лучше всего это делать в игровой форме. Существуют игры, которые эффективны при направленном развитии внимания.

"Будь внимателен"

Ребёнок выполняет гимнастические упражнения по словесной команде, например: по команде "Зайчики!" - прыжки на месте; "Птицы!" - взмахи руками; "Лягушки!" - присесть и скакать вприсядку и так далее. Команды должны быть разнообразными и подаваться с различными интервалами.

"Что изменилось"

Ребёнку показывают несколько предметов, лежащих на столе. Когда он отвернётся, один из предметов убирают или переставляют. От ребёнка требуется узнать , что изменилось. Начинать следует с небольшого количества предметов, постепенно его увеличивая.

"Кто больше запомнит"

Ребёнку предлагается рассмотреть картинку. Затем картинку убирают. Ребёнку предлагают вспомнить, где находился на картинке тот или иной предмет.

"Подхвати мяч"

Играющие, рассчитавшись по номерам, стоят в кругу, ведущий стоит в середине.

Внезапно он называет один из номеров и одновременно подбрасывает мяч. Вызванный должен поймать мяч. Поймавший становиться ведущим.

Игры можно придумать самим или вспомнить из собственного детства, например: "Съедобное – несъедобное", "Колечко, выйди на крылечко", "Летает – не летает" и другие. Игра является достаточно универсальным рецептом, она не только развивает психические и физические качества ребёнка, но и способствует улучшению детско-родительских отношений.

 

Дата последнего обновления страницы 30.08.23
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения