Школьная служба примирения

   

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МКОУ СОШ № 4

с. Казинка Андроповский район Ставропольский край

 

 

Школьная служба примирения

 

 

Мы создаем в школе службу примирения

 

В последнее время в школе участились конфликты между детьми, учителями и учениками, родителями и учениками .Мы это поняли, и решили создать в этом учебном году школьную службу примирения.

Школа – частица общества. Каково общество – такова и школа.

Одной из попыток разрешить сложившуюся ситуацию стало создание школьной службы примирения (далее — ШСП).

Первые ШСП в России были созданы при содействии центра «Судебно-правовая реформа» более 10 лет назад.

Служба примирения — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей, модераторов. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается.

ШСП же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.

ШСП — это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся.

Школьная служба примирения – это волонтерское движение.

Задачи:

·         проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;

·         научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;

·         популяризировать деятельность ШСП среди педагогов и родителей.

Принципы:

1.    добровольность (добровольное участие школьников в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт);

2.    конфиденциальность;

3.    нейтральность.

Основные формы работы

1.    Программа примирения (медиация) между участниками конфликтных ситуаций.

Реализуется на встрече сторон. Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить самостоятельно, потому что они охвачены эмоциями и недоверием друг к другу. Поэтому нужен нейтральный посредник — медиатор, который будет равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи. Согласно правилам встречи ничего из произошедшего на встрече не разглашается, вследствие чего участники чувствуют себя достаточно безопасно. Участники конфликта приходят на встречу добровольно.

Результативность:

 Подросток, совершивший проступок, может осознать причины своего поведения и его последствия, принести извинения, загладить причиненный вред, вернуть себе уважение и восстановить отношения. Пострадавший избавляется от негатива и желания мести. Родители и учителя помогают ребенку в трудной ситуации, развивают у него чувство ответственности.

Преимущества ШСП:

·         элемент новизны: новое время диктует новые технологии;

·         педагоги меняют методы разрешения конфликтов на интерактивные и восстановительные;

·         увеличивается число детей, вовлеченных в социальную практику, растет их нравственное развитие, подростки получают новые гражданские знания и навыки по праву, демократии и культуре мира, видят возможность разрешения конфликтов путем диалога, сочувствия, сострадания.

Правовые основы:

В своей деятельности ШСП руководствуется федеральными законами: ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушениях»; локальными актами школы: положение о службе примирения, положение о школьном совете профилактики, положение о школьном ученическом самоуправлении и др.

Структура и организация деятельности:

Служба примирения состоит из одного или нескольких кураторов и нескольких старшеклассников.

По мнению экспертов школьная служба примирения – это путь, который учит обучающихся уважать себя и других, брать ответственность за свои поступки и за их последствия, путь, который не все взрослые готовы пройти без сомнений и колебаний.

 

 

Документы:

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 16.07.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»