Родительская страничка

   

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МБОУ СОШ № 4

с. Казинка Андроповский район Ставропольский край

 

Родительская страничка

 

Объявления

 

Есть несколько «золотых» правил, которые помогают эффективно использовать время на приготовление уроков.

 

  1. Не садиться за уроки сразу после прихода из школы. После обеда нужно час-полтора отдохнуть и только тогда приступать к занятиям.

  2. Нельзя первым выполнять самое сложное задание. На трудное уходит порой очень много времени, что-то не удается, ребенок ощущает неуспех, у него пропадает желание работать дальше. Стоит начинать с самого любимого, с того, что точно получится. Однако к самым трудным урокам лучше приступать на свежую голову. Так что не оставляйте «проблемные вопросы» напоследок.

  3. Работать нужно с перерывами. Если после 20-30 минут интенсивной работы младшеклассник начинает отвлекаться (он устал), нужно сделать 10-минутный перерыв. Можно включить музыку и подвигаться, съесть яблоко или выпить сока. Старшеклассники же должны делать перерыв через 40-45 минут. Попытка выполнить все задания через силу не дает эффекта.

  4. Нет ранним перегрузкам! Секции, дополнительные занятия и репетиторство – только со второго класса!

  5. Расспрашивайте о школе (чаще – не что задали, а что ребенок делал, что узнал нового, с кем подружился и т.д.)

  6. Правильно организуйте рабочее место школьника. Чаще всего мы ставим наши письменные столы вплотную к стене, забывая о том, что стена перед глазами воспринимается нами как препятствие. Комфортнее всего сидеть спиной к стене, имея сзади защиту, надежную опору и большое открытое пространство впереди.

  7. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы ребенок готовил уроки наспех, перед сном или перед уходом в школу.

  8. При выполнении домашней работы по определенным предметам важно соблюдать следующие правила:

·  в математике – нужно хорошо разобрать условие задачи, выяснить, что дано и что следует узнать, постараться определить тип задачи и только после этого приступать к ее решению.

·  прежде чем начать письменную работу по русскому языку, ребенок должен разобрать ее содержание, уяснить, что надо сделать, повторить правила, которые потребуются для выполнения упражнения, и лишь после этого приступить к работе.

·  литература и иностранные языки. Нельзя учить весь текст подряд. Его нужно разбить на отдельные логически обоснованные части, заучивать их каждую в отдельности, а затем уже связывать эти части в целый текст и повторять его полностью. При пересказе текста своими словами сначала составляют план рассказываемого, затем выделяют основные мысли и определяют их последовательность.

 

Иногда родители успокаиваются, услышав от школьника, что все уроки выучены. Но это спокойствие оказывается часто необоснованным. Дело даже не в том, что ребенок солгал. Часто ваш увлеченный долгожданным отдыхом отпрыск совершенно искренне уверен, что он уже все выучил. Да вот только когда в школе начинает рассказывать, то выясняется, что он что-то не доучил, что-то совершенно случайно забыл. Так что ваш интерес к тому, что же такого нового он сегодня узнал, будет всегда уместен и своевременен.

 

Дата последнего обновления страницы 19.02.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»