Программа лагеря-2стр

   

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МКОУ СОШ № 4

с. Казинка Андроповский район Ставропольский край

 

Программа летней площадки - 2 страница

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка

2. Цели и задачи

3. Основное содержание

4. Механизмы реализации программы

5. Материальная база

6. Сведения о сроках и условиях пребывания

7. Ожидаемые результаты

8. Тематическое планирование

8. Список литературы

 

1.        Пояснительная записка

Летний период – активная пора социализации школьников. С наступлением летних каникул перед большинством родителей встаёт вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. Особую роль играют пришкольные площадки. Посещая пришкольную площадку, ребёнок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни в кругу семьи. Ещё один немаловажный момент – это возможность общения ребёнка с привычным кругом друзей.

Ежегодно  ученики нашей школы с удовольствием посещают пришкольную площадку. Потребность в отдыхе детей остаётся актуальной. Педагоги нашей школы ставят перед собой задачу сделать досуг детей более интересным и увлекательным. Данная программа отвечает ожиданиям воспитанников, их потребностям во время каникул. В ходе этой программы расширяется кругозор детей, активизируются познавательные процессы, воспитывается внимание, развиваются эстетическое восприятие, отношение и оценка ребёнка, образное мышление, творческое воображение.

Эти результаты достигаются через игру, которая создаёт благоприятный микроклимат, способствует развитию эмоционально-волевой сферы детей, побуждает к общению с миром прекрасного. Каждая игра имеет своё педагогическое значение, что позволяет обучать детей нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагает к раскрытию способностей детей, проявлению инициативы, способствует приобщению к духовности, усвоению принципов безопасного и здорового образа жизни.

В основе программы лежат следующие принципы:

1. Принцип природосообразности.

Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребенка. Принимать его таким, каков он есть, - важнейшее правило воспитания. Природа человека сильнее, чем воспитание. Природа – это корни, воспитание – крона. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Исходная позиция педагога к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних духовных сил ребенка.

2. Деятельностный принцип.

Воспитывают не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, ее живые уроки, которые базируют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче воспитательная деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей. Чем шире, теплее и крепче отношения, которые возникают в процессе детской деятельности, тем крепче и вернее убеждение в гуманном «образе мира», тем больше способов взаимодействия с людьми, тем свободнее человек, тем успешнее процесс социализации.

Частичка воспитательного воздействия на ребенка – коллективное творческое дело. В таком деле каждому воспитаннику находится место, работа по душе.

3. Принцип целостности в воспитании.

Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психологического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального. Признать равно важным для общества и личностно значимым для индивида все ипостаси человеческого.

4. Эгоцентрированный принцип.

«Индивидуальный подход», «личностно - ориентированная педагогика» - термины разные, но обозначают приблизительно одно и тоже – отношение к ребенку как к неповторимой, уникальной личности.

5. Возрастной принцип.

Знание базовых потребностей человека говорит педагогу о специфике каждого возраста ребенка и специфике педагогических условий, которые воспитатель обязан создавать, чтобы развитие воспитанника осуществлялось последовательно и здоровым образом.

6. Принцип сотрудничества.

Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание педагога сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Именно на этом основании возможны отношения партнерства, доверия между ребенком и его наставником.

Программа «Каждый день – один сюрприз» представляет организацию деятельности детей 6, 5 – 10 лет.

Данная  программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

1.        Конвенция о правах ребенка.

2.        Конституция РФ.

3.        Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ".

4.        Федеральный закон № 120-ФЗ от 21.06.1999 г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с дополнениями  и изменениями).

5.        Трудовой кодекс Российской Федерации (принят Государственной Думой 21.12.2001 г., одобрен Советом Федерации 26.12.2001 г., официальный текст от 30.12.2001 г. № 197 - ФЗ)

 

2.        Цели и задачи

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив ставит перед собой  цель и задачи:

Цель программы:

Организация содержательного досуга детей, способствующего укреплению здоровья, их личностному росту, развитию творческих способностей.

В соответствии с поставленной целью можно определить следующие задачи:

1.            Укрепление психического и физического здоровья детей путём организации и проведения спортивно-оздоровительных и профилактических мероприятий.

2.            Организация  системы оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой заболеваний у детей.

3.            Расширение познавательного и культурного кругозора воспитанников через организацию экскурсий, конкурсов, бесед, концертов, игровых программ, посещение музеев.

4.            Развитие у детей разнообразных практических навыков: самоорганизации и самоуправления, общественной активности и дисциплины.

 

3.        Основное содержание

Название блока

Краткое описание

1.

Спортивно-оздоровительный

Беседы, «минутки здоровья» о навыках здорового образа жизни, об укреплении здоровья с детского возраста, о профилактике различных заболеваний  у детей;

проведение утренней зарядки, закаливания, спортивных соревнований; подвижных игр, занятий творческого объединения «Сюрпризы Гантелькина»  на свежем воздухе.

2.

 

Нравственно-патриотический

Организация мероприятий, конкурсов, викторин, игр по нравственной и патриотической тематике; посещение школьного и районного музея проведение пешеходных и автобусных экскурсий.

3.

Досугово-познавательный

 Конкурсные программы, викторины, игры; посещение  ДК, библиотек;

работа творческого объединения «Бисеро-сюрпризы»

4.

Творческий

Занятия по развитию творческих способностей;

работа творческого объединения  «Музыкальные сюрпризы»;

участие в районных мероприятиях;

проведение выставок рисунков, поделок.

5.

 

Профилактический

Работа инспектора ПДН с детьми из неблагополучных, опекаемых и многодетных семей;

беседы, игры, конкурсы рисунков по ПДД, пожарной безопасности, поведению на воде, в чрезвычайных ситуациях.

 

Логика построения содержания программы такова: реализация целей и задач осуществляется по программе «Каждый день – один сюрприз» в форме сюжетной игры.

Этапы игры:

-  организационный  «Да здравствует сюрприз!»;

- основной  «По дороге с сюрпризом»;

- интеллектуальный блок;

-  спортивно-оздоровительный блок;

- творческий блок;

-  итоговый «Открытие сюрприза».

Все воспитанники объединяются  в отряд. Отряд планирует свою работу с учётом общего плана. Имеется и   отрядный уголок, в котором помещены:

- название;

- девиз;

- речёвка;

- план работы;

- список отряда;

- поздравления;

- достижения.

Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день. В этот день проводится мероприятие  «Да здравствует сюрприз!», в ходе которого воспитанники узнают, что на протяжении всего  потока, ежедневно им предстоит получать сюрпризы самим, готовить сюрпризы для друзей и в последний день  открыть главный сюрприз, заработать который можно только приложив совместные старания.

Конкурсы, викторины, мероприятия, в которых ребята будут участвовать  и смогут проявить свою смекалку, находчивость, интеллект, быстроту, творческие способности, носят названия, в которых отражен характер «сюрпризности», а значит некоторой неожиданности: «Сюрприз доктора Градусника», «Сюрприз ученого кота», «Киносюрприз», «Сюрпризы родного края» и др.

Так же в течение смены ребята могут посетить любое творческое объединение по своим интересам:

1.            «Бисеро-сюрпризы» (бисероплетение).

2.            «Сюрпризы Гантелькина» (спортивный).

3.            «Музыкальные сюрпризы» (музыкальные  занятия).

Для всех участников игры  навсегда главным «сюрпризом» остаются приобретённые за смену дружба, воспоминания, успехи, понимание, поддержка, искренность, активность, творчество, доброта. В ходе игры ребята получают навыки коллективно-творческой деятельности.

 

>>> Следующая страница >>>

 

Дата последнего обновления страницы 08.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»