ПРОГРАММА
Детской организации
«Радужная»
Программа рассчитана на детей от 7 до 17 лет
Срок реализации 2010-2017 г.г.
Автор программы: cтаршая вожатая ГРЕЧКИНА Ирина Владимировна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современная жизнь предъявляет серьезные требования к человеку. Научно-технический прогресс, экономические и социально-психологические проблемы привели к тому, что все чаще людям приходится действовать в экстремальных ситуациях, преодолевать стрессовые состояния. Подростку важно приобрести умения и навыки, которые помогут ему добиться успеха в жизни. Демократизация жизнедеятельности школы и управление ею предполагают активное участие в них субъектов учебно-воспитательного процесса. Объективно и закономерно, что каждый ребенок стремится не просто к объединению, а к общению, взаимодействию и взаимопониманию с теми, кто разделяет его интересы и занимается той деятельностью, которая наиболее близка ему по духу, отвечает его возможностям и склонностям. Ученическое самоуправление – это реальное право на самореализацию, самоанализ, критику. Поэтому назрела необходимость создать у нас в школе детскую организацию «Радужная».Это организация ребят 7-17 лет, построенная на принципах гуманизма и демократизма. В нее могут вступать все желающие – взрослые и дети, которые хотят участвовать в работе детской организации. Детская организация – это отдельная структура со своими целями и задачами. Со своим видением проблем .Однако надо отметить, что она создает своей работой благоприятные условия для развития и деятельности индивидуума как патриота и как личность.
Члены детской организации «Радужная» - ребята, живущие в с. Казинка, то есть проблемы этих детей неразрывно связаны с проблемами села. Поэтому главные, стержневые вопросы этой программы:
-патриотизм
-милосердие
-экология
-здоровье
-краеведение
-творчество
-труд
-взаимодействие с другими организациями
-обучение лидерским навыкам.
Цель программы:
Создать в детской организации воспитательно-образовательную среду, способствующую духовному, нравственному, физическому развитию и социализации личности ребенка.
Задачи:
-развитие органов ученического самоуправления в детской организации;
-использование разнообразных форм и методов работы;
-привлечение каждого члена детской организации к участию в различных видах творческой и других видах деятельности.
Условия реализации программы:
- наличие старшего вожатого;
- привлечение педагогов и родителей к деятельности детской организации;
- учеба детского актива;
- участие в работе районной школы актива;
- участие в слетах.
Для действия программы желательна связь с другими обьединениями и организациями района, края.
За время реализации программы дети должны получить максимум информации, знаний и практических навыков .
Главная идея программы:
Идти к сердцу ребенка, к его глубинным потаенным уголкам души.
Научить любить, понимать, прощать других людей, помогать другим людям.
Помоги себе, помоги своим родным, помоги своему родному селу, помоги разобраться в истории своей Родины, помоги природе – основе основ всего сущего на земле , подними честь своей Родины – это трудно?
Для одного – да!
Но для многих это вполне возможно.
Если мы захотим, то мы можем сделать все.
Участники программы:
- члены детской организации «Радужная».
Ожидаемые результаты:
- воспитание лидеров, способных повести за собой;
- становление гражданина-патриота России;
- раскрытие личности ребенка;
-стремление как можно больше проводить интересных и полезных дел.
Предполагаемая смета расходов:
Для успешного выполнения программы необходимо наличие в школе достаточного количества спортивного инвентаря, аудио и видео аппаратуры, компьютерной техники, средств технической поддержки, материальных средств для поощрения учащихся и организации поисковой, исследовательской и творческой деятельности.
Программа для младшего звена
«Город школьных друзей»
Пояснительная записка
Школа - наш второй дом, и в ней во всем должен быть такой порядок, как дома.
Школа- большой коллектив, а детям естественно желание жить в коллективе, коллективно решать свои проблемы, организовывать свой досуг.
Данная программа-это игра путешествие к Вершинам Мастерства . Она позволяет организовать деятельность учащихся начальных классов учитывая возрастные и индивидуальные особенности , воспитывать через коллектив, через коллективно- творческие дела, способствовать развитию коллектива. Эта игра дает возможность развивать самостоятельность и активность детей. Разнообразить деятельность учащихся с целью удовлетворения и развития личных интересов. Вовлекает ребят в повседневную жизнь страны, края , села, одновременно ставит перспективные цели перед детьми- идти к Мастерству, в будущем стать умной, развитой и воспитанной личностью. Эта игра осуществляет связь между учащимися, родителями и учителями. По своим целям и задачам совпадает с задачами ДО «Радужная».
Содержание программы
Школа наш маленький город, который мы хотим сотворить дружным, чистым, перспективным. В нем много друзей, которые трудятся в нем, приносят радость и славу своим родителям, учителям, которые прославляют свой город интеллектом, культурными и спортивными успехами.
В этом городе есть станции, по которым ребята и будут путешествовать в течение всего учебного года.
Все члены младшего звена являются полноправными жителями города и занимают одну из станций в течение месяца по классам. Большое собрание всех жителей города является высшим совещательным органом этого звена. Собрание созывается 1 раз в четверть для подведения итогов работы и перехода на другую станцию. Переход на следующую станцию осуществляется после защиты проекта ( подразумевается отчет о проделанной работе за четверть в форме ведения дневника отряда).
В конце учебного года на общем собрании ДО «Радужная» объявляются лучшие проекты (дневники) и награждаются победители.
Сентябрь
- старт игры-путешествия
На этой станции ребята решают организационные вопросы в своих отрядах: проводят выборы новых органов самоуправления, распределяют поручения в классе и т.д.
-Участвуют в выдвижении кандидатур и в голосовании за президента ДО
-Вносят свои предложения по планированию работы в классе, в ДО
-Составляют планы работы в отряде на год
-Оформляют уголок отряда ( с изменениями и дополнениями)
День здоровья
Октябрь
Игра-путешествие на станцию« Осенний листопад»
Ноябрь
Игра-путешествие на станцию «Самая хорошая, дорогая самая»
Декабрь
Игра- путешествие на станцию «Новогодняя»
Январь
Игра-путешествие на станцию «Зимняя сказка»
Февраль
Игра-путешествие на станцию «Звездочка»
Март
-игра-путешествие на станцию «О матери можно говорить бесконечно»
Апрель
Игра-путешествие на станцию «Театральная»
Май
КТД «День Победы»
Организация деятельности в среднем и старшем звене определяется следующими подпрограммами:
Подпрограммы |
Задачи |
"Лидер" |
– формирование Совета ДО «Радужная» как органа школьного детского самоуправления;
– создание при СДО «Школы юного лидера»;
– создание плана работы и проведение Школы детского актива в течение учебного года;
– организация сборов для дальнейшего обучения лидеров детских организаций, создание условий для общения, обмена опытом и т.д.;
– проведение ежегодного конкурса «Лидер года». |
"Мы вместе" |
– участие в правовом образовании школьников в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка;
– профилактика правонарушений, наркомании и иных зависимостей посредством проведения акций, конкурсов, телепередач и др.;
– оказание посильной помощи социально незащищенным слоям населения через проведение благотворительных акций, операций, концертов, трудовых десантов; продолжение работы конфликтной комиссии;
– организация детских юридической, психологической, социологической служб. |
«Наш дом» |
– возрождение и сохранение народных традиций, промыслов, памятников истории и культуры, опыта поколений;
– установление и сохранение дружеских отношений между ребятами разных национальностей;
– развитие и пропаганда науки, культуры; утверждение нравственных ценностей в сознании подрастающего поколения. |
«Творчество» |
– раскрытие творческого «Я»;
– взаимообогащение содержания творческой деятельности; – воспитание терпимости в восприятии всех проявлений искусства;
– поддержка юных журналистов, писателей, поэтов, художников. |
«Вперед, к природе» |
– повышение уровня экологической культуры;
– изучение экологической обстановки в селе, районе, крае,
– приобретение практических туристических навыков;
– пропаганда здорового образа жизни;
– организация походов, экскурсий. |
«Взаимодействие» |
– связь с общественными организациями и объединениями Андроповского района и края.
– участие в форумах, слетах, конференциях ,
– участие и представление интересов детей на общешкольных родительских собраниях, в Форумах, конференциях по вопросам детства, встречах,
– организация Школы лидера;
разработка и выполнение совместных программ, проектов, дел с другими общественными организациями. |
«Росток» |
– организация игр-путешествий для младших школьников;
– создание Школы вожатого младших классов;
– разработка отдельных программ, проектов для младших школьников. |
|
Применяя данные подпрограммы, мы получаем возможность:
- обучать подростков организации социально значимых дел;
- развивать социальную ответственность, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активной адаптации в современном социуме;
- обеспечивать организацию поля социально значимой деятельности для самореализации и самоутверждения собственной лидерской позиции