Отчеты потоков

   

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МКОУ СОШ № 4

с. Казинка Андроповский район Ставропольский край

 

 

Отчеты потоков

 

2018 год

1 поток                       2 поток

В пришкольном лагере «Солнышко» при МКОУ СОШ №4 с. Казинка в период с 1 июня по 22 июня 2018 г. отдохнуло 22 обучающихся.Дети находились в оздоровительном лагере с 8 .30 до 14.30. Лагерь создан с целью реализации права каждого ребенка на полноценный отдых, оздоровление, укрепление здоровья, удовлетворения интересов и духовных запросов.
В целях создания условий для эффективной работы летнего лагеря, организации отдыха детей была принята программа гражданско-патриотической направленности «Юные патриоты»летнего пришкольного лагеря «Солнышко».
Цель программы: Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно - значимую и личностно - привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей, для укрепления физического и нравственного здоровья и организации досуга детей во время летних каникул.

Каждый день лагерной смены имел тематику и был построен на основе традиционных дел.

1. Утренняя зарядка.
2. Минутка здоровья.
3. Экологический десант.
4. Беседа по технике безопасности и ПДД.
5. Воспитательное мероприятие.
6. Подвижные игры на свежем воздухе.

Таким образом в результате работы летнего оздоровительного  пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей « Солнышко»:

 * Укрепилось здоровье детей.
 * Улучшился социально-психологический климат в лагере.
 * Укрепилась дружба и сотрудничество между детьми разных возрастов и
   национальностей
 * Произошло развитие творческих способностей, инициативы и активности
   ребёнка.
 * Привитие навыков самообслуживания.
 * Повышение чувства патриотизма, уважение к родной природе.

 

 

2 поток 

Летние каникулы – самые любимые для детей школьного возраста. У ребят значительно увеличивается часть свободного времени, которое можно и нужно использовать для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восстановления сил. Это период свободного общения детей.

Целесообразно использовать летние каникулы для содержательного отдыха, поэтому актуальна организация школьных тематических площадок. Площадка выполняет очень важную миссию досуга и воспитания детей.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к её защите. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Все мероприятия, проводимые в ходе организации летнего отдыха, преследовали следующие цели и задачи:

Цель: создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

1.       Создание условий для организованного отдыха детей.

2.       Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

3.       Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

4.       Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

5.       Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

6.       Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

В начале смены, на общем сборе воспитатели распределили основные поручения среди детей. Отряд «Солнышко» включал в себя учащихся начальной школы.

Основными направлениями работы на площадке были:

  • ·         Физкультурно-оздоровительное

  • ·         Экологическое

  • ·         Патриотическое

  • ·         Художественно-эстетическое

  • ·         Нравственное

Виды деятельности:

  • ·         Праздники.

  • ·         Конкурсы.

  • ·         Викторины.

  • ·         Спортивные соревнования и мероприятия.

  • ·         Всевозможные игры.

  • ·         Литературные чтения

  • ·         Рисование

  • ·         Беседы.

  • ·         Прогулки

Для реализации программы летнего отдыха был составлен план, который содержал все перечисленные виды деятельности.

Мероприятия дня были направлены на реализацию цели и поставленных задач. Так, например, прошли такие дни:

1 день – «День открытия площадки»

2 день – «День мастеров»

3 день – «День волшебных сказок»

4 день – «День талантов»

5 день – «Деньистории»

6 день – «День природа и я»

7 день – «День «Спасайкина»

8 день – «День театра и музыки»

9 день – «День фантазий и юмора»

10 день-«День здоровья и спорта»

11 день – «День экологии»

12 день – «День туризма»

13 день – «День Мисс и мистер площадки - 2018»

14 день – «День игрушек, шариков и бантиков»

15 день – «Закрытие смены»

В день приема детей воспитатели провели инструктаж по технике безопасности, а также по правилам дорожного движения и поведения в общественных местах, на дороге. Укрепление здоровья детей одна из задач, поэтому в плане разработано много мероприятий направленных на оздоровление детского организма: беседы о здоровье, спортивные мероприятия. Все время дети находились под контролем медработника, прошли медосмотр вначале и в конце смены. Обучающиеся внимательно слушали проведенные лекции и беседы о ЗОЖ.

Организуя работу на площадке, мы исходили из того, что здоровье человека определяется его образом жизни, поведением и отношением к собственному здоровью и здоровью окружающих. Поэтому приоритетным направлением деятельности площадки являлось формирование у детей здорового образа жизни, повышение уровня их санитарно-гигиенической культуры. Так, как все это ведет к снижению заболеваемости, к сохранению и улучшению физического и психического здоровья, повышению защитных свойств организма. Проведены беседы о предупреждении травматизма и несчастных случаев, дорожно-транспортных происшествий. Мероприятия, запланированные и проводимые на летней оздоровительной площадке, имели различную направленность:

1.       Экологическая направленность работы площадки проявлялась в различных интересных мероприятиях: это «Экологическая тропа», знакомства с растениями и животными. Мероприятие «Экологический десант» оказалось интересным и полезным. Ребята отгадывали загадки, проводился конкурс рисунков «Редкие виды животных», беседа с показом презентаций. Проводились беседы на экологическую тематику, например, «Исчезающие животные и растения», «По страницам Красной книги», минутка здоровья «Книги о здоровье».

2.       Мероприятия, посвященные безопасности жизнедеятельности. В организационный этап работы летней оздоровительной площадки с воспитанниками под запись проводились инструктажи: вводный инструктаж, общий инструктаж, правила пожарной безопасности, правила электробезопасности, правила дорожно-транспортной безопасности, правила безопасности на реке и водоемах, правила безопасности при проведении спортивных мероприятий, правила поведения в экстремальных ситуациях, профилактика негативных ситуаций во дворе, на улице, дома, в общественных местах, правила поведения во время походов, прогулок и экскурсий. Урок безопасности «Один дома…»

3.       По противопожарной безопасности проводились беседы «Осторожно огонь!» 10 июля проводился «День здоровья». Ребята совершили своеобразное «путешествие», которое состояло из шести станций: «Здоровые зубы», «Средства гигиены», «Народная мудрость», «Наши тела и органы», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Витаминная азбука».

4.       Спортивные мероприятия проводились ежедневно. Помимо спортивных часов для отрядов, были запланированы и проведены: минутки здоровья, игровое мероприятие - первенство площадки по футболу, где ребята смогли выплеснуть двигательную и эмоциональную энергию, проявить находчивость и изобретательность - «Весёлые старты».

5.       Развитие творческих и художественных способностей детей реализовалось в конкурсной программе «Фабрика звезд–1» караоке. Все отряды продемонстрировали свои таланты в пении и танцевальном искусстве. Конкурс рисунков «Нам в конфликтах жить нельзя - возьмемся за руки, друзья». На протяжении всей смены ребята много рисовали, лепили из пластилина, собирали пазлы, создавали коллажи.

6.       Воспитанию патриотизма и любви к Родине способствовали следующие мероприятия: Конкурс «Моя малая Родина», интеллектуальная игра «Звездный час», беседа «История нашего села».

7.       Идеи коллективизма, сплочённости, ответственности, вежливости дети проявили в играх «Поиски клада», конкурс «Мистер и мисс лагеря»

8.       Было много различных интересных конкурсов – ребята пели дуэтом, танцевали на газете, собирали красивую полянку из цветов, складывали поздравительную открытку, девочки были дизайнерами наряда для своего кавалера, мальчики делали красивую и необычную прическу своей даме. Заключительный этап смены. Основной идеей этого этапа является:

  •  подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летней оздоровительной площадки в будущем.

На протяжении всей смены уделялось пристальное внимание охране, укреплению и сохранению здоровья детей. Постоянно осуществлялся контроль над соблюдением личной гигиены детей. Игры на свежем воздухе способствовали обеспечению, занятости, отдыха и оздоровления детей.

Подводя итоги, можно сделать выводы о том, что поставленные цели были достигнуты и убедились в том, что специально разработанная программа эффективна в плане организации досуга и отдыха детей, воспитания и развития.

Начальник площадки: Полторак В.В.

 
 

Дата последнего обновления страницы 27.07.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»