Анкета "Какой я читатель?"

   

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МБОУ СОШ № 4

с. Казинка Андроповский муниципальный округ

 Ставропольский край

наведи сканер

 

Тесты "Какой я читатель?" и "Ваш ребенок в зеркале чтения"

 

 

 

«КАКОЙ Я ЧИТАТЕЛЬ?»

 

Добрый день, дорогой читатель !

 

Мы рады приветствовать тебя в нашей библиотеке. У тебя уже небольшой читательский опыт. Настало время осознать его. Мы предлагаем тебе ТЕСТ для самопроверки. Определи сам, какой ты читатель. Для этого прочитай этот тест и поставь рядом с высказываниями знак « + » в том случае, если оно соответствует твоему мнению.

КАКОЙ Я ЧИТАТЕЛЬ

  1. Читаю быстро, «проглатываю» книги.
  2. Читаю медленно, вчитываясь в каждое слово.
  3. Читаю от случая к случаю любые книги, которые попадаются в руки.
  4. Читаю с разбором, жалею время на ерунду.
  5. Люблю читать для души, а не по указке кого-то.
  6. Читаю по необходимости, чтобы выполнить задание.
  7. Могу читать в любой обстановке, даже в шумной: увлекаюсь очень.
  8. Вникаю в смысл книги только в тихой обстановке и при положительном внутреннем настрое.
  9. Книгам не очень доверяю: ведь это вымысел.
  10. Верю во все, что в книге происходит.
  11. Нет ничего скучнее чтения.
  12. Чтение для меня — самое интересное занятие.
  13. Я никогда не пытаюсь поставить себя на место героев книг.
  14. Читая книгу, я готов мысленно сражаться и переживать за героя, как за себя.
  15. Кто написал книгу — для меня не имеет никакого значения.
  16. Выбирая книгу и читая, я всегда интересуюсь автором.
  17. Я рассуждаю так: книга — книгой, а жизнь — жизнью.
  18. Для меня хорошая книга — та же жизнь, которую я открываю и вместе с ней — открываю себя.
  19. Чтобы быть читателем, не надо особого таланта — читай и все.
  20. Быть хорошим читателем — это способность, которую надо развивать.



А вот и ключ к разгадке.

Если четных плюсов больше, то ты читатель-романтик. Ты способен чужую жизнь почувствовать как свою. Ты способен задуматься не только над книгой, но и над самим собой. Ты открываешь мир книги, а он открывает тебя. Хорошо бы таких читателей было побольше.

Если нечетных плюсов больше, то чтение для тебя далеко не на первом месте. Что-то другое занимает тебя больше. Надеемся, что, читая по необходимости, ты однажды увлечешься книгой и откроешь для себя новый мир образов, в котором захочется побывать вновь и вновь.

Если у тебя равное количество четных и нечетных плюсов, ты читатель по настроению. Иногда ты жадно читаешь все подряд, иногда выбираешь что-то для души, но бывают моменты, когда ты подолгу не берешь книгу в руки. Тебе явно не хватает читающего приятеля, который бы тянул тебя с собой в библиотеку почаще.

 

 

 

«ВАШ РЕБЕНОК В ЗЕРКАЛЕ ЧТЕНИЯ»


(тест для родителей 5-8 классов)

Дорогие родители, этот тест предназначен для вас, чьи дети учатся в 5-8 классах. Если вы хотите узнать, что значит для вашего ребенка чтение, какую роль играет оно в его жизни, попробуйте выбрать ответы на данные вопросы. Вы не только определите степень подготовленности вашего ребенка как читателя, но и сможете оценить свои способности как руководителя чтения ваших детей.

Вопросы:

1. Часто ли вы читали вслух вашему ребенку, когда он еще не умел делать это сам?
а) практически каждый день (5).
б) часто (4).
в) редко, уделял мало времени этому занятию (3). 
г) редко, только если попросит (2).
д) никогда этим не занимался (1).

2. Вспомните, легко ли вашему ребенку далось обучение чтению?
а) да, это произошло очень быстро и без посторонней помощи (5).
б) ему понадобилось для этого немного времени (4).
в) мы долго занимались с ним (3).
г) наша помощь не помогла, он научился читать только в школе (2). 
д) нет, он и сейчас читает неважно (1).

3. Постарайтесь определить интерес вашего ребенка к чтению по следующим критериям:
а) это стало его любимым занятием (4).
б) он читает много, но только программные произведения (2).
в) чтение его мало интересует, он читает редко (1).
г) очень часто приходится заставлять его взять в руки книгу (0).

4. Наблюдая за читающим ребенком, у вас складывается впечатление, что:
а) ему с трудом удается вникнуть в произведение (1).
б) он читает слишком торопливо, не вникая в смысл читаемого (2).
в) он полностью погружен в чтение, часто не замечая происходящего вокруг (3).

5. Когда вы просите его пересказать прочитанное, он:
а) не может этого сделать (0).
б) часто путается, забывая основные детали (1).
в) рассказывает прочитанное очень близко к тексту (3).
г) добавляет к прочитанному от себя, придумывает новые детали, фантазирует (4).

6. Если ваш ребенок занят чтением интересной книги, а по телевизору начались мультфильмы, какова его реакция:
а) он тут же бросает книгу и садится к телевизору (0).
б) он может читать, отвлекаясь, поглядывая на экран (1).
в) телевизор не может помешать его чтению; это для него лишь 5-минутный отдых, а потом он вновь садится читать (3).

7. Если у вашего ребенка есть своя книжная полка, попробуйте по ней определить круг его чтения:
а) читает все подряд (0).
б) обожает детективы и приключения (1).
в) он так загружен учебой, что читает только программные произведений (2).
г) лучше почитает что-нибудь лирическое (3).
д) легкая литература не входит в сферу его интересов (4),
е) в основном это классика и научная литература (5).

8. На ваш взгляд, на чтение вашего ребенка преобладающее влияние оказывает:
а) школа (2).
б) телевидение, кино (1).
в) Вы — родители (3).
г) как правило, он сам правильно выбирает, что читать (5).
д) что-то еще (4).

9. Как он относится к изучаемым в школе произведениям:
а) любит их читать (3).
б) с трудом выносит (2).
в) совсем не читает (1).

10. Где ребенок берет книги для чтения:
а) с детства он посещает библиотеки и умеет пользоваться каталогом (4).
б) у себя дома — у нас большая библиотека (3).
в) просит почитать у друзей (2).
г) затрудняюсь ответить (1).

11. Как вы сами оцениваете свои способности в руководстве чтением вашего ребенка:
а) отлично, чтение ребенка для меня — один из главных методов его воспитания; я уделяю этому большое внимание (5).
б) хорошо, я считаю, что чтение очень важно в развитии ребенка, но пусть читает по своему усмотрению (4).
в) удовлетворительно; я не слежу за тем, что и как читает мой ребенок, это обязанности школы (3)

 

Дата последнего обновления страницы 30.08.23
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения